Категории

Координатная шлифовка

Координатное шлифование

Координатно-шлифовальный станок Mitsui Seiki 4GA. Возрождение...

Координатная шлифовка производится при перемещение заготовки на координатных столах. Такие станки подойдут для работы с заготовками как небольших, так и достаточно крупных размеров. При обработке сложных деталей это обеспечивает высокую точность работ.

Координатно-шлифовальное оборудование позволяет обрабатывать следующие виды поверхностей из различных металлов и сплавов:

  • винтовые;
  • плоские;
  • конические;
  • цилиндрические;
  • прямые;
  • криволинейные;
  • отверстия;
  • матрицы пресс-форм.

Координатная шлифовка

Есть возможность шлифовки как сквозных поверхностей, так и уступов или углублений, для чего применяют абразивные головки.

В конструкции координатно-шлифовального станочного оборудования предусмотрены столы, которые перемещаются в нескольких направлениях. Это позволяет точно выполнить объемную и контурную шлифовку поверхностей. Станки такого типа значительно сокращают время обработки, поскольку исключают необходимость изменять положение заготовки.

Благодаря высокому уровню автоматизации и точности всех технологических процессов координатно-шлифовальные станки отличается экономичностью и производительностью.

Максимальные габариты обрабатываемых деталей:
50*200*350 мм

Получите бесплатную консультацию о координатной шлифовке: +7-812-332-83-94
Источник: http://mezonmech.ru/vidi-rabot/koordinatnaya-shlifovka/

КООРДИНАТНО-ШЛИФОВАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Профильное шлифование

Координатное шлифование на специальных станках

Помимо плоскошлифовальных станков, в инструментальном производстве применяются специальные координатные разметочно-шлифовальные станки. Они особенно удобны для шлифования замкнутых и сложных профилей калибров, копиров и матриц. Однако такие станки пока промышленностью не выпускаются, а изготовляются % машиностроительными заводами для собственных нужд. Для координатного шлифования могут быть приспособлены некоторые универсальные станки. Так, известны координатношлифовальные станки слесаря Б. П. Никитина, изготовленные по его предложению на базе универсальнозаточного станка ЗА64 и горизонтальнофрезерпого станка. Известна также и конструкция коор-динатпошлифовального станка на базе координатного сверлильноразметочного станка.

Характерными особенностями названных станков являются наличие точного шпинделя, приспособленного для работы круга малых диаметров (начиная с диаметра 3 мм), а также устройства для точных перемещений детали по координатам и для отсчета их величины. Подобные устройства либо монтируются непосредственно в конструкции станка, либо выполняются в виде координатных приспособлений, устанавливаемых на поверхности рабочего стола.

Метод координатного шлифования на специальных станках широко применяется новаторами-инструментальщиками.

Один из возможных вариантов координатношлифовального станка изображен на фиг. 43. Станок представляет собой станину 1 со шпинделем 3, на который навернут координатный стол 2 для размещения и крепления обрабатываемых изделий на его планшайбе. Планшайба координатного стола при неподвижном шпинделе может быть повернута вокруг своей оси на необходимый угол, отсчитываемый по круговой шкале, и закреплена в таком положении. Одновременно с этим планшайба может быть смещена при помощи салазок стола на нужное расстояние по отношению к оси шпинделя.

Фиг. 43. Координатношлифовальный станок

Процесс поворота планшайбы координатного стола вместе со шпинделем на заданный угол, кратный 5°, осуществляется делительным диском 5, смонтированным на другом конце шпииделя, и фиксатором 4, связанным со станиной.

Поворот планшайбы координатного стола на любые углы с точностью до 1' производится рукояткой 8, вращающей червяк с сидящим на его оси лимбом 7. Червяк вращает червячное колесо поворотного механизма. Вращение рукоятки поворотного механизма передается шпинделю только после его включения защелкой 9.

Круговая подача шпинделя при шлифовании осуществляется через шкив 6 ременной передачей от электродвигателя.

Рабочий механизм станка монтируется на его суппорте 10, имеющем поворотный круг, продольную и поперечную каретки. На верхней каретке суппорта смонтированы быстроходный электродвигатель 11 и шлифовальная головка 12, делающая 30 000 об/мин.

Станок обладает большой универсальностью. На нем производят шлифование наружных и внутренних цилиндрических поверхностей с механической или ручной круговой подачей при совмещенном положении осей вращения изделия и шпинделя и шлифование путем продольных и поперечных перемещений шлифовальной бабки рукоятками суппорта.

Схема, изображенная на фиг. 44, дает представление о процессе шлифования отверстий, расположенных на строго определенных расстояниях друг от друга. Позиция I показывает первичную установку планшайбы координатного стола и обрабатываемой детали для шлифования большого отверстия. В этом случаен ось отверстия детали, и ось планшайбы совмещаются с осью вращения шпинделя. Позиция II изображает настройку планшайбы для шлифования второго отверстия, расположенного на той же горизонтали. Здесь планшайба стола оказывается смещенной влево на расстояние, равнее расстоянию между первым и вторым отверстиями. Таким образом, ось второго отверстия оказывается также совмещенной с осью вращения шпинделя координатношлифовального станка. Позиция III дает установку планшайбы для обработки третьего отверстия. Чтобы осуществить третью установку, планшайбу повертывают на 90° в направлении стрелки и устанавливают на салазках стола с таким расчетом, чтобы в заданном положении ось третьего отверстия оказалась совмещенной с осью вращения шпинделя.

Фиг. 44. Схема шлифования отверстий на координатношлифовальном станке.

Описанная схема действительна и для шлифования дуговых участков профиля, расположенных на определенных расстояниях друг от друга. В том случае, когда шлифованию подвергаются не только дуговые участки, но и сопряженные с ними прямые участки, планшайба координатного стола устанавливается таким образом, чтобы шлифуемая плоскость участка оказалась горизонтальной и чтобы процесс шлифования велся путем продольных и поперечных перемещений шлифовального суппорта.

На координатношлифовальных «станках, осуществляют шлифование не только сквозных участков профиля, но и тех участков, которые представляют собой уступы и углубления, что особенно часто встречается в конструкциях пресс-форм. В этом случае процесс шлифования ведется абразивными головками.

Таким образом, координатношлифовальные станки позволяют обрабатывать самые разнообразные профили различных измерительных инструментов, штампов и пресс-форм с высокой точностью и механизируют самую трудоемкую часть слесарных работ — чистовую обработку деталей после термической обработки на высокую твердость.

Источник: http://tepka.ru/slesar'_instrumental'schik/12.1.html

Работа Координатный шлифовщик

Координатно-шлифовальные станки

Опубликовано admin Ноя 13, 2012 в Сверлильно-расточные станки



Для шлифования отверстий (внутреннее шлифование) с обеспечением особо точных межосевых расстояний между ними, а также точной формы шлифуемых отверстий в деталях из материалов обычной и высокой твердости, в том числе закаленных, применяют специальные координатно-шлифовальные станки. Координатно-шлифовальные станки выпускают, как правило, на базе координатно-расточных станков. Они отличаются от них в основном устройством инструментальной бабки, несущей высокоскоростную шлифовальную головку.

Для внутреннего шлифования и сверления малых отверстий наряду с головками, имеющими ременный привод, и электрошпинделями применяют пневмошпиндели с турбинным приводом. Высокая окружная скорость рабочего колеса турбины обеспечивает оптимальную скорость резания при обработке даже весьма малых отверстий. Возможность плавного регулирования скорости вращения простым изменением расхода сжатого воздуха делает пневмошпиндели особо удобными для координатно-шлифовальных станков.

Для пневмошпинделей особенно удобны опоры с воздушной смазкой, так как для привода и смазки опор применяют один источник энергии — сеть сжатого воздуха, тогда как электрошпиндели нуждаются, кроме того, в генераторе тока повышенной частоты. В ЭНИМСе создана гамма пневмошпинделей для координатно-шлифовальных станков.

Основой шпинделя является конструкция внутришлифовального шпинделя с воздушными опорами. Ее особенности: напрессованная на вал турбина типа сегнерова колеса — чисто реактивного типа, которое вращается под действием реактивной силы струей воздуха, выходящего из сопел, выполненных в самом рабочем колесе; подача воздуха в турбину через полый вал; установка и стабилизация требуемой угловой скорости (бесступенчатого) — посредством автоматического регулятора, повышающего жесткость механической характеристики.

На координатно-шлифовальном станке мод. ЗБ282 кроме отверстий можно обрабатывать прямолинейные и криволинейные поверхности в полярной и прямоугольной системах координат под различным углом к базовой поверхности. На станке достигают шероховатости поверхности 0,1-0,16 мкм и точности геометрической формы отверстий 2 мкм.

Станок оснащен координатным столом с системой предварительного набора координат и комплектом принадлежностей для контроля готовых деталей. Он используется в инструментальном производстве для обработки кондукторов, штампов, пресс-форм, приспособлений и в мелкосерийном единичном производствах для особо точных работ.

В пневмошпинделе мод. КА 30/90 рабочее колесо турбины на валу (шпиндель) расположено между подшипниками, которые вклеены в щиты, что повышает виброустойчивость шпинделя, вращающегося в аэродинамических подшипниках. Так как при шлифовании корпус пневмошпинделя вращается, воздух к турбине и опорам подводят через коллектор, смазка которого также осуществляется воздухом. Конструкция самоустанавливающейся осевой опоры такова: верхний подпятник, вклеенный в обойму, свободно перемещающийся вдоль оси вала, поджат к его торцу резиновым уплотнительным кольцом. Силу поджима регулируют винтами при подтягивании диска к щиту. Сжатый воздух подводят к турбине и опорам через коллектор, смонтированный на корпусе. Через штуцер съемного распределителя, канал и кольцевую проточку, соединенную каналом со щитами, воздух поступает к подшипникам и подпятникам шпинделя, в частности к верхнему подпятнику, по трубке. Часть воздуха из канала подают в кольцевые камеры и далее в смазочный зазор коллектора.

К турбине сжатый воздух подают через штуцер, отверстие и проточку коллектора, соединенную каналами, выполненными в корпусе, щите и диске, с камерой, которая сообщается через центральный канал шпинделя с реактивными соплами рабочего колеса турбины. Благодаря радиальным отверстиям рабочего колеса вращающейся турбины оно работает как центробежный насос, создающий в камере разрежение, величина которого зависит только от скорости вращения шпинделя. Через канал, проточку коллектора, сверления в распределителе и трубку вакуумная камера соединена с регулятором частоты вращения.

На координатно-шлифовальных станках происходит частая смена инструмента. Поэтому для повышения производительности труда предусмотрена возможность быстрого торможения шпинделя. Для этой цели отверстия сообщаются с периферией рабочего колеса посредством тангенциально расположенных сопел, направленных противоположно соплам. Поворотный гидрораспределитель в положении «Работа». Поворотом рукоятки переключателя в положение «Тормоз» сжатый воздух из штуцера вместо сопл поступает через канал в камеру и, выходя на периферию рабочего колеса, затормаживает его в положении «Стоп»; гидрораспределитель перекрывает линию питанйя турбины и соединяет вакуумную камеру регулятора с атмосферой. Пневмошпиндель оснащен эффективным глушителем шума путем разделения зоны выхлопа турбины и центробежного насоса кольцом, охватывающим с малым зазорам рабочее колесо.

Опоры с воздушной смазкой (аэродинамические подшипники) обеспечивают отсутствие контакта рабочих поверхностей в опорах шпинделя и тем самым сохраняют точность вращения в течение длительного срока. Опоры с воздушной смазкой дают возможность значительно увеличить окружную скорость на шейках вала по сравнению с допустимой для опор качения, а следовательно, повысить диаметр и жесткость вала. Вал пневмошпинделя не имеет сменных Деталей, поэтому точность его балансировки сохраняется в течение всего периода эксплуатации.

Испытания показали, что по сравнению со шпинделем на опорах качения, приведенные пневмошпиндели дают возможность повысить производительность в 2 раза, существенно снизить шероховатость обработанной поверхности, увеличить долговечность опор.

Источник: http://www.4ne.ru/stati/derevoobrabatyvayushhie-stanki/sverlilno-rastochnye-stanki/koordinatno-shlifovalnye-stanki.html
Интересное